
Эссе "Личные впечатления о проекте "Билет в будущее"
Мне выпала возможность участвовать в профориентационном проекте, я сразу поняла, что это будет не просто ещё одна инициатива, а путь к понимаю себя и выбора будущей профессии для моих учеников.
Я решила заняться профориентационной работой в школе МБОУ «ЕСШ №8 им. В.Н. Орловского, потому что профориентация является одной из важнейших задач современного образования.
Также я вижу, как ребята действительно хотят определиться в своей будущей профессии. И мне важно, чтобы их выбор был осознанный, главное, чтобы они понимали, что это только их выбор. Я считаю важным помочь ребятам раскрыть свой потенциал в той или иной профессии. Ведь не для кого не секрет, мы не знаем, что будет с нами чрез три года или пять лет. Будущее оно всегда тревожно, особенно для подрастающего поколения.
Ребята всегда исследуют себя, в первую очередь, как личностей, хотят узнать информацию о себе в контексте диагностики по профориентации. Также задают вопросы на занятиях, а что им подходит, а какие профессии они могут «примерить» на себя и здесь я считаю своим долгом услышать голос каждого ученика.
И внедрить им осознание, что от их выбора зависит их будущее и что им нравиться это очень важно для них, потому что в первую очередь только они являются объектом своей профессиональной деятельности.
И здесь, я понимаю важность моей роли как педагога. Я стараюсь создать комфортную атмосферу, где каждый может выразить свои страхи, свои намерения, свои мечты.
И пытаюсь ребятам раскрыть важность своего выбора в том, что в первую очередь, они должны выбирать будущую профессию исходя из личных интересов и увлечений. В данное время учащиеся убеждены, что любимое дело не может быть оплачиваемым или оценённым по достоинству, но ведь если учащийся выбирает профессиональную деятельность исходя из оплаты труда и по другим показателям, есть вероятность того, что он не раскроет свой потенциал в данной профессии и не сможет добиться успехов в этой деятельности.
Добиться успеха можно только в той профессиональной деятельности, в который ты сможешь реализовать себя не только как квалифицированный специалист, но и как личность, которою данная профессия в первую очередь интересует и увлекает.
С помощью проектной деятельности мы с ребятами формируем их личное мнение о своих увлечениях и отталкиваясь от этого убеждения совместно идём к их личному результату.
В перспективе разрабатываем результаты своего труда, в том числе как сам учащийся видит реализацию данного проекта в контексте своего будущего.
Профориентационный проект также мне показал, насколько важно взаимодействие не только с детьми, но и с родителями. Ведь родители, это те люди, которые очень заинтересованы в профессиональном выборе своего ребёнка, но от того, что родитель может быть не просвещён в данном вопросе, я организую консультации с родителями, чтобы снизить их тревогу и предлагаю им совместную работу по реализации профессиональной траектории учащегося.
Также с ребятами мы участвуем в конкурсах, в прошлом году мы участвовали в конкурсе «Значимые профессии Камчатского края». Где ребята смогли раскрыть значимые профессии на их взгляд и при этом заняли почётное второе место. Это был наш совместный опыт, где ребята смогли поучаствовать, как респонденты, а также смогли рассказать про «значимые профессии нашего края.
На протяжении учебного года были организованны экскурсии, мастер – классы, приглашали специалистов из разных областей, организовывали экскурсии на предприятия. Особенно запомнилась экскурсия на авиационное предприятие, в том числе ребята смогли поучаствовать в роли респондентов, а также увидеть, как функционирует внутри объектный режим предприятия. Ребята задавали вопросы, а также у их было много ярких впечатлений от того, как устроена данная организация.
Помогая людям находить работу по призванию, такие проекты могут раскрыть личностный потенциал каждого учащегося и повысить уровень удовлетворённости жизнью, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии каждого человека.
Таким образом, я считаю, что профориентационный проект «Билет в будущее» может оказать значительное влияние на различные аспекты жизни, а самое важное на качество жизни человека.
Таким образом, этот проект открыл для меня новые возможности, новые знания и навыки.
Я осознала насколько от педагога может многое зависеть, ведь каждый из педагогов, может стать проводником в мир профессий, помогать учащимся выбирать их будущее ориентируясь на своё собственное мнение.
Педагог-психолог, педагог-навигатор Яровая О.О.
#мои горизонты
Мне выпала возможность участвовать в профориентационном проекте