МБОУ "ЕСШ № 8 им. В.Н. Орловского"
Елизово
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Проект “Доступная среда” Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание комфортной и безбарьерной среды, а также повышение доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Благодаря семи принципам программы вещи, пространство, услуги, взаимодействие между людьми становятся удобными, безопасными, доступными: 1. Равенство и доступность использования 2. Гибкость использования 3. Простота и интуитивность использования 4. Доступно изложенная информация 5. Терпимость к ошибкам 6. Малые физические усилия 7. Наличие необходимого размера, места, пространства Доступную среду для инвалидов также называют Безбарьерной или Инклюзивной Средой, средой для всех, а также средой на все случаи жизни. Это не определенный стиль окружающей среды, а ориентировка на все процессы, в основе которых лежит ответственность перед опытом пользователя. Она имеет сходные черты с движением «зеленой» среды, которая также предлагает принцип решения проблем проектирования на основе базовых ценностей экологической ответственности. Доступная Среда – это философия, которая предполагает проектирование продукции, оборудования, товаров и среды, заботясь о ее доступности и удобстве для как можно большего количества людей. Часто говорят, что Доступная Среда применяется для удобства маломобильных групп населения. В свою очередь, термин «маломобильные группы» часто употребляют как синоним понятию «люди с инвалидностью», что на самом деле не так, ведь люди с инвалидностью – лишь одна из категорий маломобильных групп. Согласно официальному определению, которое содержится в Государственных строительных нормах «Здания и сооружения: доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» маломобильные группы населения – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве”. Таким образом, под данную категорию подпадает довольно большая часть населения. По данным из различных источников составляет от 30 до 50% всего населения. К маломобильным группам населения относятся: 1. Беременные женщины; 2. Дети до 7-ми лет; 3. Лица, сопровождающие малолетних детей; 4. Люди почтенного возраста; 5. Люди с инвалидностью; 6. Люди с постоянными и/или временными функциональными нарушениями (физическими, сенсорными, психическими, умственными); 7. Люди, которые получили временную травму или заболевают; 8. Люди с нестандартными размерами тела: значительно большей или меньшей средней массой тела, низкого или высокого роста; 9. люди, которые в течение определенного времени могут быть невнимательными (например, под влиянием стресса). Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливая общие правила функционирования системы образования и определяя правовое положение участников отношений в сфере образования, регламентировал создание в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (статья 79). Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, если они проживают в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Обучающиеся, не проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Важной материальной гарантией инклюзивного образования является норма, содержащаяся в части 11 статьи 79 указанного Федерального закона, в соответствии с которой обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

    Правила
    Прием обучающихся осуществляется на общих основаниях в соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ от 2.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании).

    Родителям ОВЗ
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике